Почему я не верю в кристальность, честность и перспективность проектов, которые сопровождает хороший сельский парень, заядлый охотник Вячеслав Василенко...
Сомнения во мне порождает длящаяся уже несколько лет ситуация с Ростовским филиалом «Россельхозбанка» и с его экс-руководителем Юрием Волохонским - управляющим Ростовским филиалом «Россельхозбанка» (с 2000 по 2008 годы)..
Ситуация там примерно такая же как и с Наровиловым.
А именно...
Пишет читатель:
Ростовский филиал под руководством Волохонского прокредитовал несколько сельхозпредприятий (всего 10 фирм, у которых были одни и те же учредители) на общую сумму 1,5 млрд. рублей. Кредиты выдавались в течение 3-х лет, с 2005 по 2008 годы. И не были возвращены банку.
600 млн. рублей правоохранителям потом удалось вернуть, 900 млн. рублей – так и не вернули. (Причём, этим делом только ленивый не занимался: прокуратура областная, прокуратура районная, следственный комитет, ГУ УМВД по РО, ГУ МВД по ЮФО, УФСБ по РО и т.д.)
Дело не зыкрыто, Волохонский ждёт суда (о его судьбе ничего неизвестно, скорее всего, он по-прежнему ждёт суда за решёткой, его арестовали сразу, как только обнаружилась пропажа средств в банке). В деле вскрываются (до сих пор) новые эпизоды. Волохонскому, в частности, инкриминируют эпизод с обналичиванием средств: 1,5 млрд. рублей он выдал наличкой, не имея на то права. Больше 600 млн. рублей наличкой банки, по закону, выдавать не могут.
Учредителями всех десяти фирм являлись три человека по фамилиям: Бун, Бейкин, Корнейчик. Корнейчика доблестные правоохранители поймали и посадили. Он показал на Волохонского, фактически подставил, сказал, что тот деньги им сам навязал, т.е., фактически представил Волохонского организатором преступной группы. Корнейчик отсидел 1,5 года и вышел (в связи с пересмотром законодательства по экономическим статьям), сейчас находится под подпиской о невыезде. Бун и Бейкин успели скрыться, уехали в Израиль, их так и не поймали.
В то же время, Волохонский не мог быть организатором преступной группы, так как не мог сам, единолично, принимать решение о кредитовании (и тем более «навязывать» кредиты).
Такие решения принимаются с участием замов управляющего, главного бухгалтера, начальника службы безопасности, кредитного инспектора (т.е., коллегиально).
Так же можно любого руководителя банка обвинить в том, что он был организатором преступной группы или её участником. Практика такова: кредиты (по крайней мере, так было в с/х отрасли) банкиров заставляли выдавать тем или иным организациям без наличия необходимых документов.
В бытность губернатором Чуба конкретно, угрожали. Возможно практика продолжалась и после ухода с должности министра Василенко. Наиболее вменяемым из всех был Черкезов, при нём такого не было).
Но вернемся в нашу тему. Когда искали утерянные 1,5 миллиарда, приходят наши сотрудники к директору одной из 10-ти фирм (по производству бутилированного масла), говорят: - Деньги давай.
Тот отвечает: - Денег нет.
- Давай тогда масла на 100 миллионов.
- Масла тоже нет.
- А где оно?
- Продал.
- А деньги где?
- Отдал наличкой.
Вот так просто – отдал наличкой в дипломате учредителям. Начали проверять, через налоговую пробивать сделку, через три дня этот мужик – директор фирмы (наёмный топ-менеджер) умирает от сердечного приступа, а главбух – сходит с ума и помещается в психушку. Позже находим шприц, которым в шею делались уколы (обоим)……
Если что дополнительно,
вот ссылки по теме:
http://www.kommersant.ru/doc/1545606 (от 25.11.2010)
http://www.kommersant.ru/doc/1909308 (от 06.04.2012)
http://www.krestianin.ru/news/32482.php (от 17.07.2012)
С Волохонским всё было при Василенко...
И после того, как Василенко не смог ответить Чубу на вопрос - куда ушли 1,5 миллиарда, он и перестал быть министром (часть денег потом частично нашли вложенными в недвижимость) в одном из Северо-Западных федеральных округов.
______________________________________
У меня в этой связи вопрос - чего ожидать от менеджера, поставленного на ДонГАУ замогубернатором Василенко?
И еще один вопрос - за что же до сих пор сидит Юрий Волохонский!??
Лично я Волохонского видел 11 марта 2012 года. Его приводили на очередное продление стражи в областной суд..