cazzotto (otto_cazz) wrote,
cazzotto
otto_cazz

Categories:

Образование по Усть-Донецки...

Я уже рассказывал о том, что мой друг переехал из Москвы в деревню для того, чтобы несколько лет пожить с внуком в сельской местности. А поскольку натура у него деятельная и творческая, он договорился, что будет работать учителем младших классов в местной школе.
В последствии, директор школы обвинила его в попытке - "рейдерского захвата муниципального образовательного учреждения..."
Не хило?

История рассказанная отцом ребенка в письме уполномоченному по правам ребенка  при Президенте РФ Павлу Астахову...

Уважаемый, Павел Алексеевич!
Мне представляется, что история нашей семьи и нашего ребенка вполне заслуживает рассмотрения под углом «защиты прав ребенка». Моему сыну – ********** (********2004 г.р.) в феврале текущего года был поставлен диагноз «затылочной фокальной эпилепсии» по результатам обследования в Центре детской неврологии и эпилепсии проф. Мухина.

Не смотря на «доброкачественность» формы болезни и единственный (дебютный) приступ судорожной активности ребенка, вся наша семья переживает это как большое несчастье. Для реабилитации сына на период приема токсичной противосудорожной терапии (от двух лет) мы: родители ребенка и мои родители, проживающие в Москве – разработали, на наш взгляд, эффективный сценарий.

Мой отец – старший научный сотрудник одного из институтов столицы, педагог, имеющий, в том числе опыт работы в начальной школе – договорился с директором МОУ СОШ в х. Пухляковском Усть-Донецкого района Ростовской области, где у нас есть дом на берегу Дона, о наборе первого класса школы.

Нам было очень важно, что ребенок целый день будет находиться на глазах у родственников. Договоренность была подтверждена, и 1-го мая мои родители с сыном приехали на место, как потом оказалось, густой смеси - из "Процесса" Кафки и сериала "Санта - Барбара".
Вначале о «светлой» стороне истории.
В мае отец приступил к работе; познакомился с детьми и родителями будущих учеников, развез им учебники и рабочие тетради, провел собрание в школе, изложив педагогический сценарий. Родители поддержали замысел с радостью.
Папа предложил «класс полного дня» для 9-11 потенциальных первоклассников в качестве волонтерской работы, купил лошадь, начал оформление кабинета за счет собственных средств (мебель, жалюзи, Сплит).
Надо сказать, что проект был поддержан РОНО: принято решение о покупке двухъярусных кроватей в Икее, разрешено строительство денника на пришкольном участке силами родителей. Можно дополнить, что был и поддерживающий звонок из министерства Образования РО, так как папа длительное время работал в РГПУ на кафедре педагогики.
Позитивная история длилась практически все лето, но одновременно нарастала её «темная» сторона, приведшая к краху и семейного сценария, и понравившегося родителям детей педагогического проекта.
Уже в мае отец слышал от разных людей в хуторе: Напрасно Сычева (директор) пригласила «профессора из Москвы», он отберет у нее школу.
Естественно, что содержание молвы, которая в последствии обернулась «народной мудростью», не могло не волновать отца. Боясь невольно навредить своему внуку, он обсуждал отношение к слухам с директором, предложив во избежание, как говориться, быть волонтером не только во вторую половину дня, но и в основное учебное время.
Но оказалось, что деревенский слух, плюс инвестиционная активность нашей семьи в школе, настолько испугали директора школы, что «эксперимент» (как Н.В. Сычева это называла) был самым грубым образом прекращен.
Первым выступил завхоз школы:
- Скажите, с какой целью Вы это все делаете? Почему бы Вам не делать это в Ростове или в Москве? Здесь люди живут по своим законам, а Вы приехали и устанавливаете здесь свои порядки! 
Директор и вовсе перешла на «ты». - «Я не допущу тебя в свою школу». «Я еще не принимала вашего ребенка! У меня нет заявления родителей! А ты всего на всего дедушка!»
Фактически мой отец был обвинен в рейдерском захвате малокомплектной сельской школы.
В августе, находясь в отпуске, я встречался с заведующим районным отделом образования Щебуняевым И.А., который подтвердил в присутствии моего отца, что Сычева Н.В. обратилась к первому заместителю главы администрации Усть-Донецкого района РО Гуснаю В.М. с просьбой «спасти ее и школу от захвата».
Очевидно, именно в районной администрации директор и получила «отмашку» на свои «хулиганские действия», как она сама назвала свое поведение.
Встречался я и с Гуснаем В.М., от которого позднее получил смешную отписку, о том, что «эксперимент был поддержан администрацией», «факт грубости директора комиссией был установлен», «факт агрессии по отношению к ребенку документальных подтверждений не нашел, директор отказалась от своих слов» и прочая белиберда.
История закончилась тем, что мои родители уже после 20-го августа подобрали ребенку камерную школу в Ростове-на-Дону, купили квартиру рядом. Сын пошел в школу «Эврика Развитие».
Педагогическая поездка в Пухляковку обошлась нам около 4 млн. руб. не запланированных затрат.
В первые каникулы мальчика привезли на плановое обследование в Центр Мухина. По результатам мониторинга состояние его ухудшилось, ему придется увеличить суточную дозу Депакина.
Школьные нагрузки здесь ни при чем, но в целом – по параметрам «образа, режима жизни» мы связываем его состояние с разрушением замысла о реабилитационном пребывании ребенка в сельской местности на период обучения в начальной школе.

Нам понятна и мотивация поведения директора пухляковской школы, и причины «народной молвы», которая не более, чем здоровая реакция родительской общественности хутора на тот факт, что замужняя (до августа месяца) директор имеет пятилетний адюльтер с женатым главой местной администрации с поднаймом квартиры для встреч.

Не зависимо от истории с моим отцом и сыном я в этом вопросе о «личной жизни» директора на стороне ее мужа, преподавателя этой же школы Сергея Сычева, который пишет на заборах родной деревни совсем не «заборные стихи»: - Имею ль право я судить? Пусть знают сучка и безбожник - Имею право говорить!... На то и слово нам дается, Чтоб неустанно им бороться за Совесть, Доброту и Честь!
Я упомянул о качестве личной жизни директора не только потому, что именно он послужил причиной прямой и косвенной агрессии в адрес нашего больного ребенка, но и потому, что считаю - такой безнравственный руководитель воспитательного учреждения наносит моральный урон всему коллективу учащихся школы.
То есть – образ жизни директора, ее «облико-морале» - упомянуты здесь не только в качестве первопричины вреда нашему ребенку, но и в качестве примера, безусловно, отрицательного социально – педагогического резонанса для дела воспитания в отдельном взятом сельском поселении.
Пользуясь, случаем, как говорится, я хотел бы задать Вам, Павел Алексеевич, вопросы: 
- имеют ли право сельские школьники не иметь в качестве директора своей школы «падшую женщину»?
- имеют ли право районные судьи в контексте истории с моим сыном поспешно развести СычЁва и СычЕву (по ошибке при обмене паспорта) без судопроизводства по установлению единой фамилии и без рассмотрения вопроса о проживании и режиме общения с общим ребенком четырех с половиной лет, который сегодня вынужден уговаривать маму вернуться домой к папе?
- не травмирует ли эта женщина психику не только случайного ребенка из Москвы, но и собственного малолетнего сына?

Такая вот смесь "Процесса" с "Санта-Барбарой".

Tags: Пухляковка школа2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments