cazzotto (otto_cazz) wrote,
cazzotto
otto_cazz

Таганрог: Федянина просят "НА ВЫХОД"..

Оригинал взят у avtoritetniy в Регистрация Николая Федянина обжалована в суде
30 января 2011 года в Таганрогский городской суд подано заявление об отмене регистрации Федянина Николая Дмитриевича кандидатом на должность мэра Таганрога. Поводом послужили многочисленные нарушения закона, допущенные при выдвижении и регистрации кандидата. В течении пяти дней Таганрогскому городскому суду предстоит решить вопрос о том, может ли Николай Дмитриевич продолжать борьбу за место мэра.
Перед Таганрогским городским судом, а вернее перед конкретным судьей стоит очень ответственная задача - судить по закону, несмотря на колоссальное административное давление, которое на него будет оказываться. Пожелаем этому человеку мужества!

Ну а ниже, собственно, текст самого заявления. Желающие могут оценить перспективы его рассмотрения самостоятельно.



Решением Городской Думы города Таганрога № 372 от 08.12.2011 года назначены выборы Мэра города Таганрога на воскресенье 4 марта 2012 года.
Постановлением Избирательной комиссии Ростовской области № 72-64 от 21.04.2011 года «О возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования «Город Таганрог» на Территориальную избирательную комиссию города Таганрога» в соответствии с п.4 ст. 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и на основании обращения Городской Думы города Таганрога полномочия избирательной комиссии муниципального образования «Город Таганрог» возложены на Территориальную избирательную комиссию города Таганрога (далее – ТИК г.Таганрога).
Полномочия избирательной комиссии муниципального образования комиссии установлены ст. 12  Областного закона № 429-ЗС от 28.12.2005 года (в редакции от 14.09.2011 года) «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области». Решения ТИК г. Таганрога оформляются в виде постановлений.
Постановлением ТИК г.Таганрога № 34-1 от 9 января 2012 года я, Прасолов Владимир Александрович, был зарегистрирован кандидатом на должность Главы муниципального образования «Город Таганрог» - Мэра г.Таганрога Ростовской области.
Постановлением ТИК г.Таганрога № 42-1 от 24 января 2012 года был зарегистрирован кандидатом на должность Главы муниципального образования «Город Таганрог» - Мэра г.Таганрога Ростовской области Федянин Николай Дмитриевич.

Считаю, что Постановление ТИК г.Таганрога № 42-1 от 24 января 2012 года принято с грубыми нарушениями закона, регистрация кандидата в Мэры Таганрога Федянина Николая Дмитриевича подлежит отмене по следующим основаниям:


1. В соответствии с пунктом г) ч.1 ст.27 Федерального закона № 95-ФЗ от 11.07.2011 года «О политических партиях», «Политическая партия обязана извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия».
В понимании закона соответствующим уровнем комиссии является уровень выборов: муниципальные, региональные, федеральные. Соответственно, при проведении муниципальных выборов комиссией соответствующего уровня является ТИК г.Таганрога, наделенная полномочиями избирательной комиссии муниципального образования. При этом в законе слово «комиссия» употреблено в единственном числе, что не допускает иных толкований.
Таким образом, ВПП «Единая Россия» должна была заблаговременно извещать ТИК г.Таганрога о проведении всех мероприятий, связанных с выдвижением кандидатов для участия в муниципальных выборах. Об этом свидетельствует употребление слова «мероприятий» во множественном числе.
На основании запроса члена ТИК г.Таганрога с решающим голосом Турик Л.А. из ТИК г.Таганрога были получены копии всех уведомлений избирательных объединений о проведении мероприятий, связанных с выдвижением кандидатов.
Установлено, что от ВПП «Единая Россия» в 9-00 18.01.2012 года получено лишь одно такое уведомление (вх. № 53) о намерении проведения в тот же день 18.01.2012 года в 11-00 Местного политического совета ТМО ВВП «Единая Россия» по адресу г.Таганрог, ул. Фрунзе, 59. Никаких других уведомлений ВПП «Единая Россия» в адрес ТИК г.Таганрога не направлялось.
Таким образом, поскольку процедура согласования кандидатов до выдвижения прямо указана в Уставе ВПП «Единя Россия» как обязательная, её результаты представлены в составе документов на выдвижение кандидата, проведение заседания Президиума Регионального политического совета ВПП «Единая Россия» однозначно является мероприятием, связанным с выдвижением кандидата и политическая партия «Единая Россия» была обязана известить о месте и времени проведения данного мероприятия ТИК г.Таганрога, чего не сделала.

2. Кандидат в Мэры г.Таганрога Федянин Николай Дмитриевич был выдвинут Местным политическим советом ТМО ВПП «Единая Россия» 18.01.2012 года. О данном выдвижении в ТИК г.Таганрога 18.01.2012 года поступило уведомление за подписью секретаря Местного политсовета ТМО ВПП «Единая Россия» Артемовой Е.А. (вх. № 96 от 18.01.2012 г.)
Кроме того, в ТИК г.Таганрога было представлено решение Президиума Регионального политического совета РО ВПП «Единая Россия» от 13.01.2012 года № РИК/6/1-04/4 (вх. №98 от 18.01.2012 года) о согласовании кандидатуры Федянина Н.Д. для выдвижения кандидатом в Мэры г.Таганрога по представлению Таганрогского местного отделения ВПП «Единая Россия.
В соответствии со ст. 14.7.14.1 Устава партии «Единая Россия» «местный политсовет выдвигает тайным голосованием по согласованию с Региональным политическим советом либо с Президиумом Регионального политического совета в случае, установленном п. 13.9.10.14 Устава, кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления».
Поскольку согласование выдвижения кандидата Федянина Н.Д. было произведено Президиумом Регионального политического совета ВПП «Единая Россия», оно производилось с применением ст.13.9.10.14 Устава, на который имеется ссылка в ст. 14.7.14.1 Устава ВПП «Единая Россия».
В соответствии со ст. 13.9.10.14 «Президиум Регионального политического совета:
согласовывает по поручению Регионального политического совета кандидатуры, представленные Местными политическими советами для выдвижения Конференциями (Общими собраниями) местных отделений Партии либо Местными политическими советами кандидатами в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления;».
В соответствии с ч.4 п.1 ст. 20 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 года № 429-ЗС «К уведомлению о выдвижении кандидата избирательным объединением также прилагаются следующие документы: документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения».
Поскольку согласование не Региональным политическим советом, а Президиумом Регионального политического совета предусмотрено Уставом ВПП «Единая Россия» как особое поручение, даваемое данному органу Региональным политическим советом, являющимся коллегиальным органом, решение о таком поручении должно оформляться протоколом заседания Регионального политического совета ВПП «Единая Россия» и представляться вместе с документом, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии в целях подтверждения полномочий вышестоящего органа, согласовавшего кандидатуру. Указанное решение о поручении Президиуму Регионального политического совета ВПП «Единая Россия» согласовать кандидатуру Федянина Н.Д. от Регионального политического совета в ТИК г.Таганрога представлено не было. Полномочия Президиума Регионального политсовета на согласование кандидатуры Федянина Н.Д. Местному политическому совету не подтверждены документально.

3. В соответствии с ч.4 ст.20 Областного закона № 429-ЗС от 28.12.2005 года «Вместе с заявлением, указанным в части 2 настоящей статьи, в муниципальную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Областному закону».
В нарушение требований данного закона кандидатом Федяниным Н.Д. сведения о размере и об источниках доходов кандидата были представлены в произвольной форме, не соответствующей форме, установленной областным законом. ТИК г.Таганрога по неизвестным причинам замечаний по представленным документам кандидату Федянину Н.Д. за три дня до его регистрации не сделала, регистрацию произвела не в сроки, указанные в законе (10 дней с момента представления документов для регистрации), в связи с чем утратила право на этом основании отказать в регистрации кандидата. Усматриваю в этом факт сговора кандидата Федянина Н.Д. с сотрудниками ТИК г.Таганрога, ответственными за проверку предоставленных документов.

4. В соответствии со ст.24 Областного закона № 429-ЗС от 28.12.2005 года «Для регистрации кандидата кандидат и (или) уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, не позднее чем за 43 дня до дня голосования до 18 часов представляют в муниципальную комиссию следующие избирательные документы:
3) информацию об изменениях в сведениях о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 настоящего Областного закона, либо об отсутствии изменений в указанных сведениях;
4) первый финансовый отчет кандидата».
В соответствии с п.9 ст. 59 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 года «Законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет». В соответствии с ч.4 п.1 ст. 24 Областного закона № 429-ЗС от 28.12.2005 года «Для регистрации кандидата кандидат и (или) уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, не позднее чем за 43 дня до дня голосования до 18 часов представляют в муниципальную комиссию следующие избирательные документы: 4) первый финансовый отчет кандидата».
Порядок оформления первого финансового отчета кандидата установлен Постановлением Избирательной комиссии Ростовской области № 108-1 от 24.12.2003 года в виде Инструкции. Согласно пункту 13.2 Инструкции «Первый и итоговый финансовые отчеты предоставляются по форме, приведенной в приложении N 12, с приложением сведений согласно разделам, приведенным в приложении N 4».
В приложение № 12 к Постановлению № 108-1 приведен пример заполнения финансового отчета, где в каждом поле проставлено число, в полях, где значения отсутствуют, проставлен «0». Кандидатом Федяниным Н.Д. был представлен Первый финансовый отчет, выполненный на компьютере, в котором заполнены только поля номер 10,20,30 и 300. Остальные поля не заполнены, что не соответствует требованиям Постановления Избирательной комиссии Ростовской области № 108-1 от 24.12.2003 года.
Таким образом, первый финансовый отчет исполнен кандидатом Федяниным Н.Д. с нарушением требований областного закона.

4. Согласно уведомлению, поданному в ТИК г.Таганрога, Местный политический совет ВПП «Единая Россия» состоялся 18.01.2012 года в 11-00 в г.Таганроге по адресу ул.Фрунзе, 59. Протокол и документы о выдвижении кандидатов подписаны секретарем Местного политсовета ТМО ВПП «Единая Россия» Артемовой Е.А. Указанный день являлся рабочим. Указанное время было рабочим.
Артемова Е.А. является заместителем председателя городской Думы г.Таганрога на постоянной основе. Рабочий день её установлен с 9-00 до 18-00 с перерывом на обед с 13-00 до 14-00 в соответствии с распорядком работы Администрации и городской Думы г.Таганрога.
В силу ч.4 ст. 38  Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения кандидата, списка кандидатов и (или) избрания кандидатов, выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума.
5. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается:
а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;
г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума».
Для экстренного сбора местного политического совета Артемова Е.А. использовала предоставленный ей, как заместителю председателя городской Думы, служебный транспорт, находящийся в муниципальной собственности. Кандидат Махов А.В., являющийся заместителем Секретаря политсовета, для поездки использовал транспорт МУП «Управление «Водоканал», в котором является главным инженером. Данный транспорт также относится к муниципальной собственности. Член политсовета Липовенко Е.В., являясь заместителем главы администрации г.Таганрога по социальным вопросам, также использовала для поездки на заседание политсовета автотранспорт из муниципального гаража администрации г.Таганрога.
Кандидат Федянин Н.Д. является действующим Мэром города Таганрога. Во время проведения данного заседания Местного политического совета ВПП «Единая Россия» он продолжал исполнять свои обязанности.
В силу ч.7 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях: в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;»

5. В соответствии с пунктом г) ч.1 ст.27 Федерального закона № 95-ФЗ от 11.07.2011 года «О политических партиях», Политическая партия обязана извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия
Понятие «заблаговременно» носит оценочный характер и подразумевает под собой период времени, который в обычных условиях позволяет осуществить процедуры в штатном режиме, в отличие от понятия «в авральном режиме» - то есть в режиме срочной ликвидация отставания, наверстывания упущенного (Толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой).
Уведомление о проведении Местным политическим советом мероприятия, связанного с выдвижением кандидата Федянина Н.Д., назначенного на 11-00 в день 18.01.2012 года, было направлено в ТИК г.Таганрога в тот же день в около 9-00, то есть за два часа до планируемого проведения мероприятия.
Направление уведомления в указанный период времени нельзя признать заблаговременным, поскольку оно производилось в спешном порядке за два часа до мероприятия.
Рассматривая смысл понятия «заблаговременно», Верховный Суд Российской Федерации в своем Определении от 12.04.2007 года по делу № 53-Г07-16 указал на следующее: «Судом установлено, что уведомление-телеграмма о проведении 26 января 2007 года с 11 часов московского времени поступило во Временную избирательную комиссию 25 января 2007 года в 20 часов Красноярского края, то есть накануне, а не заблаговременно, как прямо указано в подпункте "г" пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 95-ФЗ от 11 июля 2001 года». Суд посчитал незаблаговременным поступление телеграммы в предшествующей день (накануне). В данном случае речь идет о двух часах, что никак нельзя признать заблаговременным предупреждением с учетом того, что заседание ТИК г.Таганрога состоялось в 10-00 и за час до 11-00 у кандидатов в принципе не имелось физической возможности закрыть к 11-00 специальные избирательные счета и сдать итоговые финансовые расчеты.
Об «авральности» мероприятия свидетельствует тот факт, что кандидаты в депутаты, ранее также выдвинувшиеся от ВВП «Единая Россия», 18.01.2012 года в спешном порядке отозвали свои заявления о выдвижении, поскольку не уведомили ТИК о месте и времени проведения заседания Местного политсовета,  и только после уведомления ТИК г.Таганрога и проведения повторного заседания Местного политического совета подали документы заново, не завершив до конца первую попытку выдвижения. Очевидно, что при выдвижении Местным политическим советом ТМО ВПП «Единая Россия» 16.01.2012 года, кандидаты о необходимости уведомления ТИК г.Таганрога о месте проведения мероприятия по выдвижению кандидатов не знали, они были в спешном, «авральном» порядке устранять допущенные ошибки, на которые им указал уполномоченный представитель избирательного объединения СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Пономарев А.В., в связи с чем ни о какой заблаговременности уведомления в данном случае речь идти не может.

Таким образом, при выдвижении и регистрации кандидатом в Мэры города Таганрога Федянина Н.Д. были допущены грубые нарушения избирательного законодательства:
- ни об одном мероприятии, связанном с выдвижением кандидата в Мэры города Таганрога Федянина Н.Д., ТИК г.Таганрога заблаговременно уведомлен не был;
- о проведении Президиума Регионального политсовета ВПП «Единая Россия» ТИК г.Таганрога не был уведомлен вообще;
- при выдвижении избирательным объединением не были представлены документы, подтверждающие полномочия Президиума Регионального политсовета ВПП «Единая Россия» на согласование кандидатуры Федянина Н.Д. в связи с поручением Регионального политсовета;
- сведения о размере и об источниках доходов а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах кандидата Федянина Н.Д., представленные при выдвижении, были исполнены не по форме в соответствии с приложением 3 к Областному закону № 429-ЗС от 28.12.2005 года.
- первый финансовый отчет кандидата Федянина Н.Д. представлен с нарушениями (не заполнены значащие поля);
- для проведения аврального заседания Местного политсовета ВПП «Единая Россия» использовалось рабочее время должностных лиц местного самоуправления и муниципального унитарного предприятия и муниципальный транспорт, часть из этих лиц находится в подчинении кандидата Федянина Н.Д., что является использованием преимущество должностного положения.

В соответствии с п.6 ст.76 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 года «Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом».
Постановление ТИК г.Таганрога № 42-1 от 24.01.2012 года было принято ТИК г.Таганрога с нарушением норм ч.ч. б), в), в.1), в.2), л) п.24 ст.38 Федерального закона № 67-ФЗ и подлежит отмене в порядке, предусмотренном ст. 75 закона.
В соответствии со ст. 75 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 года «1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд… 5. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.

На основании выше изложенного прошу суд:

Отменить Постановление Территориальной избирательной комиссии города Таганрога от 24.01.2012 года № 42-1 «О регистрации Федянина Николая Дмитриевича кандидатом на должность Главы муниципального образования «Город Таганрог» - Мэра г.Таганрога Ростовской области».


Зарегистрированный кандидат
на должность Мэра г.Таганрога                                                                        Прасолов В. А.


P.S. Заседание суда назначено на пятницу, на 10-30. Судья Романенко С.В. Заседание открытое, СМИ и граждане могут присутствовать.
Tags: Федянин; выборы 2012
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments