cazzotto (otto_cazz) wrote,
cazzotto
otto_cazz

PR-вый блин комом

Известия; сегодня

PR
-вый блин комом

5 июня в Ростове прошел первый профессиональный форум специалистов в области PR «Дни PR на Юге». Форум специалистов в том, чего по большому счету в Ростове нет.

Сергей Резник

 

Собственно, в чем заключается работа специалиста по PR? Вкратце, это можно было бы сформулировать так: «Наладить и поддерживать на определенном высоко до­брожелательном уровне коммуникацию между организацией, в которой он работа­ет, и внешним миром. В отношении журна­листов - возможно, наладить доброжела­тельные личные контакты, доносить по мере возможности полную и достоверную информацию, которую они затем выдадут обществу».

Пройдя простую процедуру регистрации, обозреватель «Известий» сразу же попро­сил у организаторов информацию - «Про­грамму мероприятий», которую на соседних стойках выдавали всем участникам форума: «На втором этаже стоит высокая девушка, она вам выдаст...».

На втором этаже девушка не стояла и при­шлось снова спуститься на первый. Корот­кий телефонный звонок и - «Теперь высо­кая девушка стоит на втором этаже».

Теперь девушка действительно стояла, но то, что я у неё взял, не было программой ме­роприятий, это был трехстраничный пресс-релиз…

В пресс-релизе говорилось, что: «Дни PR на Юге» - это возможность обмена мнения­ми и знаниями для споров и обсуждений, для новых встреч и новых знакомств».

Очень хорошие идеи и мысли были снова разрушены организаторами - получить «список приглашенных» мне также не уда­лось. Документ оказался «секретным». Та­кую «открытость» продемонстрировало СМИ ростовское высокопрофессиональ­ное PR-сообщество ещё на входе.

Участники начали собираться с начала одиннадцатого. Среди пришедших «специа­листов» в области PR обозреватель «Изве­стий» узнал и тех, кто вот уже на протяже­нии нескольких лет «обдумывает вопросы», подготовленные когда-то для интервью с их руководителями...

На анонсированную пресс-конференцию к 10.30 в зал «Бета» были собраны все участ­ники. Было трудно разобрать, кто в зале представляет СМИ, а кто участник форума. Возможно, организаторы намеренно со­брали всех в одном зале, дабы показать мо­сковским гостям, какой ажиотажный инте­рес СМИ вызвал первый форум «Дни PR на Юге».

Через 5 минут после запланированного начала председатель регионального представительства Российской Ассоциации по свя­зям с общественностью (РАСО) Алексей Гвинтовкин поприветствовал собравшихся и, оправдывая некоторую заминку, сказал, что «наши СМИ задерживаются...».

СМИ действительно задерживались. Обе­щанный журналистам участник пресс-конференции, известный московский жур­налист Павел Шеремет, так и не появился.

После кратких приветственных слов орга­низаторов мероприятия нам было предло­жено задать вопросы.

По глазам большинства участников фору­ма было видно, что смысл магического со­четания букв «PR» им малознаком, чего тогда можно было требовать от ростовских журналистов?

И все же «Известия» рискнули. Дело в том, что РАСО проводило конкурс «PR против кризиса». Само название профессионального конкурса вызывало множество вопросов. Во-первых, PR не может быть «ПРОТИВ» чего-то, PR может быть только «ЗА». Пиарщик это человек, играющий белыми фигурами, опережающий события и владеющий инициативой. А противодействием занимается контрпропаганда, которая тоже подразумевает наличие у специалиста  некоторой квалификации, но контрпропаганда это далеко не PR. К тому же, как можно бороться против кризиса, причина возникновения которого так и остается неведомой для многих экономистов.

Этого и касался вопрос, заданный «Известиями», главному ростовскому пиарщику Алексею Гвинтовкину: «PR против кризиса», - что это значило? Как PR может понизить ту же ставку рефинансирования?»

- Вы знаете, наше глубокое убеждение в том, что с кризисом можно бороться разными методами. Конечно, коммуникации напрямую не могут понизить ставку рефинансирования, выплатить кому-то зарплату, но эффективные, успешные и правильные коммуникации могут создать предпосылки, могут выстроить грамотный диалог и разъяснить людям ту или иную позицию. От того, насколько эффективно они организованы, насколько они эффективно внедрены зависит и добавочная стоимость продукта, зависит то, будете ли вы покупать этот продукт или нет. Ваше отношение к компании и в конечном итоге ваше голосование рублем за компанию и её продукт.

В этот момент мне вспомнилась фраза героя одного известного фильма: «Я знаю, что этого бифштекса не существует, но сейчас я положу его в рот, и матрица скажет мне, что он сочный и вкусный. Блаженство в неведении». Наверное так PR и должен бороться с кризисом.

Шуткой ответила на вопрос «Известий» пресс-секретарь министерства экономики Ростовской области Любовь Солодовник, которая сообщила присутствующим что «Центробанк узнал, что проходят дни PR на Юге, и понизил ставку рефинансирования до 11,5 процента». В зале аплодисменты…

Но, учитывая то, что в Европе ставка рефинансирования колеблется на уровне одного процента, печально становится осознавать, что отечественным пиарщикам придется ещё долго учиться, чтобы достигнуть уровня профессионализма своих евро­пейских коллег.

После обеда участников ждали мастер-классы по темам «второго курса факультета журналистики», на которые обозреватель «Известий» уже не остался, попросив кол­лег перезвонить и рассказать о впечатлени­ях.

Коллеги, как обещали, перезвонили, что­бы выразить свое разочарование...

Так прошел первый форум «Дни PR на Юге». И все-таки он первый, и в том числе организаторам еще есть чему поучиться. Поэтому с надеждой на лучшее будем ожи­дать форума в следующем году.

Tags: PR-вый блин комом
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 28 comments